Реклама на месте продажи


Существует множество способов продвижения продукта, и реклама на месте продажи стоит среди них особняком. Ее исключительность в том, что это одновременно эффективный и бюджетный метод.

Вспомните свое поведение в магазине. Как правило, в каждой товарной категории у нас уже имеются определенные предпочтения, и чтобы мы купили что-то другое, оно должно привлечь наше внимание прямо на полке супермаркета, либо мы должны были узнать о нем заранее.

Как же привлечь внимание покупателя прямо на месте продажи? В этой статье мы рассмотрим существующие инструменты для исполнения этой задачи.

Общая информация

Лучший способ использования POS-материалов (рекламных материалов на месте продажи) - это информирование потребителя о проходящей акции или новом товаре. Часто в сетевых супермаркетах для этого предусмотрены собственные инструменты, и с ними можно договориться, чтобы вашу продукцию как-то выделили.

При оформлении любого вида подобной рекламы следует учитывать следующие положения:

  1. Дизайн должен соответствовать стилю торговой марки.
  2. Он должен быть простым.
  3. POS-материалы не должны каким-либо образом усложнять контакт покупателя с рекламируемым товаром.
  4. Оформление должно быть качественным и создавать положительное впечатление о бренде.

Все POS-материалы различают по месту их размещения - это может быть пространство у входа в магазин, торговый зал, непосредственно место выкладки и прикассовая зона.

На этой картинке показана лишь часть существующих видов POS-материалов.
На этой картинке показана лишь часть существующих видов POS-материалов.

Ниже мы разберем наиболее популярные виды POS-материалов.

Вобблеры

Вобблер - это один из наиболее известных и популярных видов POS-материалов. Его главным преимуществом является то, что он довольно сильно бросается в глаза и привлекает к себе внимание.

Если вы хотите продвинуть новый продукт, использование вобблера будет хорошим решением. Размещается прямо на месте выкладки товара.

Вобблер рекламный и вобблер рыболовный. Не путать.
Вобблер рекламный и вобблер рыболовный. Не путать.

Штендеры

Штендер ставится у входа в магазин или торговый центр. Как правило, на них дается реклама какого-то заведения, расположенного в здании. Однако с помощью штендера можно рекламировать и бренд.

Если у вас действительно цепляющая и необычная рекламная концепция, ее вполне можно обыграть на нем, в противном случае лучше ограничиться информацией о конкретном товарном предложении - такой-то товар по такой-то цене.

На штендере можно разместить информацию о бренде или конкретном торговом предложении.
На штендере можно разместить информацию о бренде или конкретном торговом предложении.

Шелфтокеры

Шелфтокер - это еще один популярный вид POS-материалов для размещения в зоне выкладки. Он выглядит не так вызывающе, как вобблер, но это же можно отнести и к его преимуществам. Во-первых, некоторые магазины не любят размещать вобблеры, но никто не против шелфтокеров, а значит с ним точно не возникнет проблем. Во-вторых, он не будет вызывать раздражения у покупателей, так как выглядит сдержанно и ненавязчиво.

Информация о проходящей акции - хорошее наполнение для шелфтокера.
Информация о проходящей акции - хорошее наполнение для шелфтокера.

Ценникодержатели

Обычный ценникодержатель тоже может служить средством привлечения дополнительного внимания. Он может быть выделен особенным цветом или быть оформлен какими-то дополнительными элементами. Это будет актуально, если вы сейчас предоставляете какие-то скидки на свою продукцию.

На ценникодержателе можно разместить шелфтокер.
На ценникодержателе можно разместить шелфтокер.

Держатели информации

Как правило, активно применяются в мясных отделах супермаркета, а также на витринах обычных магазинов. Кроме того, держатели могут быть размещены в торговом зале "выцепляя" покупателя, чтобы тот зашел в нужный отдел и посмотрел какой-то новый товар или воспользовался выгодным торговым предложением.

Информация может размещаться на обычном вертикальном ценникодержателе.
Информация может размещаться на обычном вертикальном ценникодержателе.

Заключение

Разумеется, это не единственные существующие виды рекламы на месте продажи, но все они подчиняются одним и тем же правилам и работают по одному принципу. Отталкивайтесь от особенностей вашего бренда, области рынка, в которой вы работаете, целевой аудитории и собственных предпочтений.

Как уже говорилось в начале статьи, если у вас ограничен рекламный бюджет, лучше всего будет вложиться именно в разработку и размещение POS-материалов, поскольку они дешевы и дают мгновенный эффект.

Если вам понадобится помощь в брендировании продукта, разработке дизайна упаковки или проведении маркетингового исследования – вы всегда можете обратиться в наше агентство.

Звоните:
8 925 00-123-45