Существует множество способов продвижения продукта, и реклама на месте продажи стоит среди них особняком. Ее исключительность в том, что это одновременно эффективный и бюджетный метод.
Вспомните свое поведение в магазине. Как правило, в каждой товарной категории у нас уже имеются определенные предпочтения, и чтобы мы купили что-то другое, оно должно привлечь наше внимание прямо на полке супермаркета, либо мы должны были узнать о нем заранее.
Как же привлечь внимание покупателя прямо на месте продажи? В этой статье мы рассмотрим существующие инструменты для исполнения этой задачи.
Лучший способ использования POS-материалов (рекламных материалов на месте продажи) - это информирование потребителя о проходящей акции или новом товаре. Часто в сетевых супермаркетах для этого предусмотрены собственные инструменты, и с ними можно договориться, чтобы вашу продукцию как-то выделили.
При оформлении любого вида подобной рекламы следует учитывать следующие положения:
Все POS-материалы различают по месту их размещения - это может быть пространство у входа в магазин, торговый зал, непосредственно место выкладки и прикассовая зона.
На этой картинке показана лишь часть существующих видов POS-материалов.
Ниже мы разберем наиболее популярные виды POS-материалов.
Вобблер - это один из наиболее известных и популярных видов POS-материалов. Его главным преимуществом является то, что он довольно сильно бросается в глаза и привлекает к себе внимание.
Если вы хотите продвинуть новый продукт, использование вобблера будет хорошим решением. Размещается прямо на месте выкладки товара.
Вобблер рекламный и вобблер рыболовный. Не путать.
Штендер ставится у входа в магазин или торговый центр. Как правило, на них дается реклама какого-то заведения, расположенного в здании. Однако с помощью штендера можно рекламировать и бренд.
Если у вас действительно цепляющая и необычная рекламная концепция, ее вполне можно обыграть на нем, в противном случае лучше ограничиться информацией о конкретном товарном предложении - такой-то товар по такой-то цене.
На штендере можно разместить информацию о бренде или конкретном торговом предложении.
Шелфтокер - это еще один популярный вид POS-материалов для размещения в зоне выкладки. Он выглядит не так вызывающе, как вобблер, но это же можно отнести и к его преимуществам. Во-первых, некоторые магазины не любят размещать вобблеры, но никто не против шелфтокеров, а значит с ним точно не возникнет проблем. Во-вторых, он не будет вызывать раздражения у покупателей, так как выглядит сдержанно и ненавязчиво.
Информация о проходящей акции - хорошее наполнение для шелфтокера.
Обычный ценникодержатель тоже может служить средством привлечения дополнительного внимания. Он может быть выделен особенным цветом или быть оформлен какими-то дополнительными элементами. Это будет актуально, если вы сейчас предоставляете какие-то скидки на свою продукцию.
На ценникодержателе можно разместить шелфтокер.
Как правило, активно применяются в мясных отделах супермаркета, а также на витринах обычных магазинов. Кроме того, держатели могут быть размещены в торговом зале "выцепляя" покупателя, чтобы тот зашел в нужный отдел и посмотрел какой-то новый товар или воспользовался выгодным торговым предложением.
Информация может размещаться на обычном вертикальном ценникодержателе.
Разумеется, это не единственные существующие виды рекламы на месте продажи, но все они подчиняются одним и тем же правилам и работают по одному принципу. Отталкивайтесь от особенностей вашего бренда, области рынка, в которой вы работаете, целевой аудитории и собственных предпочтений.
Как уже говорилось в начале статьи, если у вас ограничен рекламный бюджет, лучше всего будет вложиться именно в разработку и размещение POS-материалов, поскольку они дешевы и дают мгновенный эффект.
Если вам понадобится помощь в брендировании продукта, разработке дизайна упаковки или проведении маркетингового исследования – вы всегда можете обратиться в наше агентство.
Звоните:
8 925 00-123-45