Как рождаются прорывные идеи? Это осознанный процесс или вспышка креатива?

Существует распространенное мнение, что новые идеи исключительно приходят в голову креативным людям. И уж точно не нужно привлекать к этому процессу потребителей продукта, они ничего нового придумать не могут. Так ли это?

Прорывные идеи: креатив или осмысление?

Кратко выскажу несколько важных тезисов на эту тему:

  1. Креатив без погружения в задачи клиента и понимания целевого потребителя никогда не работает. Даже самые красивые, но не актуальные для потребителей идеи со временем отправляются в мусорную корзину.
  2. На рынке сегодня существую колосcальнейший разрыв между «производителями» креатива и исследовательскими агентствами, транслирующими потребности конечных потребителей. Да, часто креативные агентства заказывают исследования, но, во-первых, происходит очень редко, во-вторых, нет интеграции в рамках единой команды. Отчасти эта проблема становится катализатором другой проблемы, обозначенной в первом пункте.
  3. Барьером к вовлечению потребителей в креативный процесс, является мощное заблуждение — «Потребитель не способен ничего придумать, он только транслирует свой текущий опыт». Это не более чем стереотип, уже есть опробованные инструменты к подбору креативных потребителей, инструменты к генерации нетривиальных идей, методики тестирования креативных материалов.

Задачи и возможности для индустрии сейчас лежат в плоскости разработки подходов к формированию междисциплинарных команд для сложных проектов. В рамках которых исследователи и креативщики дополняли бы друг друга.

Олег Найденов