Возможно ли привлечение конечных потребителей к генерации новых идей для бренда и коммуникации?

Подходы к генерации новых идей

Классическое интервью основано на выяснении опыта потребителя. Опыт потребителя, в свою очередь, складывается по большей части из коммуникаций существующих на рынке марок. Таким образом, анализ только потребительского опыта может дать нам лишь небольшое приращение знания к уже имеющемуся. (подзаголовок)

Не отвергая классических методов маркетинговых исследований, очевидно, необходимы принципиально иные инструменты, которые позволят вывести потребителей за рамки категории при этом оставаясь в контексте продукта.

Мы используем в своей практике одну из таких методик. Она называется «Праздник». Это письменное домашнее задание в виде сочинения, которое выполняется по специальному формату до фокус группового интервью с потребителями.

Преимущество методики по сравнению с другими проективными техниками можно свести к двум вещам.

  • В письменном сочинении нет интервьюера, который задает лексику и логику интервью, а вместо этого мы имеем возможность работать с чистой потребительской импровизацией, использующих свой индивидуальный лексикон и образы.
  • Данные методики дают нам возможность проникнуть в фантазии, которые, как правило, тщательно скрываются потребителями и не демонстрируются ими. В пространстве праздника респондент снимает с себя ограничения, получает свободу фантазии, получает возможность выходить за рамки реальности при этом оставаясь собой.

И, как результат, на выходе мы получаем более качественную «пищу» для креативных концепций. Выложить примеры проектов для всеобщего обозрения нельзя, но можно ознакомится с ними у нас в офисе.

Олег Найденов