Как подружить уникальность и эффективность?


Почему так редко встречаются товары с необычным дизайном упаковки? Почему на витрине магазина все пачки молока выглядят одинаково, каждая упаковка колбасы похожа на другую, а оформление пачек с зефиром все на одно лицо?

Ответ прост - все боятся экспериментировать, а потому предпочитают "не высовываться" и скопировать подход конкурентов. Недостатки такой боязливости очевидны - новому бренду очень сложно выбиться на фоне привычных глазу динозавров своей товарной категории. Шансов привлечь и завоевать доверие аудитории, при таком подходе, у него очень мало.

Понятно, уникальность нужна, но как не впасть в другую крайность? Как не переборщить с креативом? Как не потерять смысл и эффективность в погоне за тем, чтобы быть "не таким, как все"? Об этом и пойдет речь в этой статье.

Как не перехитрить самого себя? Правила безопасности

Разберем 5 основных правил безопасности, соблюдая которые, вы сможете смелее экспериментировать с возможными дизайнерскими решениями для упаковки своего продукта.

Остаться узнаваемым

Если ваш бренд уже представлен на рынке, значит у него уже есть какой-никакой позитивный капитал. Следовательно, нужно будет сохранить узнаваемость. При проведении ребрендинга, постарайтесь сделать так, чтобы те потребители, которые уже привыкли покупать ваш продукт, смогли узнать его в новой упаковке.

Если вы уже умудрились заработать негативную репутацию, лучше провести полный ребрендинг, вплоть до смены названия компании.

Как вариант, в маркетинговых целях можно выпустить ограниченную серию с кричащим дизайном. Но и в этом случае лучше придерживаться следующих правил.

Иногда известные бренды тоже прибегают к созданию необычного дизайна упаковки для ограниченной серии своей продукции
Иногда известные бренды тоже прибегают к созданию необычного дизайна упаковки для ограниченной серии своей продукции

Соответствовать целевой аудитории

Позаботьтесь о том, чтобы продолжать вписываться в запросы своей целевой аудитории. Например, если ваша продукция рассчитана на пожилых людей, резкие перемены в дизайне и какие-то необычные формы вряд ли будут восприняты ими позитивно.

Обыграть преимущества

Дизайн должен обязательно обыгрывать ключевое преимущество вашего продукта. Кроме того, если таковым является низкая стоимость, то и навороченная упаковка для него не подойдет.

Оставаться в рамках визуальных правил своей категории

В каждой категории продуктов есть определенные правила визуального оформления, которые нарушать не стоит. К примеру, стоит быть осторожным, разрабатывая дизайн упаковки для лекарственного препарата, т.к. нечто чрезмерно яркое и кричащее в этой тематике с большой вероятностью будет воспринято аудиторией негативно.

Три примера необычного дизайна упаковки молока. Каждый из этих брендов по-разному пытается сыграть на тяге потребителя ко всему натуральному и экологичному. Попробуйте проанализировать, молоко в какой пачке вы бы выбрали и почему?
Три примера необычного дизайна упаковки молока. Каждый из этих брендов по-разному пытается сыграть на тяге потребителя ко всему натуральному и экологичному. Попробуйте проанализировать, молоко в какой пачке вы бы выбрали и почему?

Не слиться с соседней товарной категорией

В погоне за непохожестью на конкурентов можно неожиданно для себя попасть в чужую товарную категорию. Например, сделать пеструю упаковку лекарственного препарата, что будет ассоциироваться у людей с типичной упаковкой витаминного комплекса. Таким образом, те, кому нужно лекарство, просто не заметят ваш товар.

Заключение

В сфере дизайна очень сложно давать какие-то общие рекомендации, и во многом решение должно приниматься на основе результатов проведенных исследований, креативных фокус-групп, а также просто на интуитивном чувстве ответственного лица.

Однако приведенные выше правила нужно обязательно знать и учитывать, поскольку они основываются на простой логике рынка.

Если вам понадобится помощь в брендировании продукта, разработке дизайна упаковки или проведении маркетингового исследования – вы всегда можете обратиться в наше агентство.

Звоните:
8 925 00-123-45