Продолжаем тему поиска собственной ниши на рынке.
Начало читайте здесь: 1 часть.
Мы остановились на том, что рассматривали 6 методов обнаружения свободного рыночного пространства, и разобрали первые три. Продолжим.
Подумайте, что ваши клиенты приобретают в комплексе с вашим продуктов или услугой? Можно ли это включить в ваш ассортимент или каким-то образом объединить с тем, что вы предлагаете?
Это простая и очевидная схема, но она очень хорошо работает и может послужить толчком для создания нового, уникального продукта.
Пример: так как иногда люди приобретают пылесос сразу вместе со сменными мешками для него, можно продавать их в базовой комплектации по сниженной цене. Это увеличит средний размер чека, и сделает предложение более выгодным для тех, кто и так собирался приобретать сменные мешки.
Как правило, внутри одной категории рынка идет конкуренция или по функциональной, или по эмоциональной привлекательности. Например, в ресторанном бизнесе основной упор делается на эмоциональную привлекательность - оформление заведения, обслуживание, общая атмосфера. В кафе быстрого питания покупателя подкупают функциональной привлекательностью - он может покушать быстро и дешево.
Сфера, в которой идет конкуренция в каждой отрасли, обусловлена не только спецификой оказываемых услуг, но также и фактором инерции - если изначально конкуренция велась на эмоциональном поле, постепенно это становится само собой разумеющимся.
Хитрость в том, что можно начать игру на несвойственном для этой области поле.
Пример: сеть кофеинь Starbucks вместо того, чтобы как и все конкуренты делать упор на функциональность, сделала ставку на эмоциональную привлекательность - уникальную атмосферу заведения. И не прогадала.
Одним из наиболее эффективных путей по созданию своей ниши является предугадывания грядущих тенденций и опережение их.
Другими словами, нужно обратить внимание на намечающиеся тенденции на рынке или в обществе и уже сегодня вывести продукт или услугу, которая будет востребована завтра.
Главное, чтобы интервал между "сегодня" и "завтра" был не слишком большой :)
Пример: когда наступила эпоха интернета, огромное преимущество получили те компании, которые смогли предугадать перспективность всемирной сети еще когда она была почти пустой, и стали в ней первопроходцами.
Что несет завтрашний день? Может, это удастся реализовать уже сегодня?
Напоследок рассмотрим простой алгоритм, по которому следует двигаться, разрабатывая стратегию выхода на рынок с новым продуктом или услугой.
Выглядит он так:
Полезность ? Цена ? Издержки ? Внедрение
В чем тут соль?
Суть в том, чтобы начинать продумывать следующий этап только после того, как появится концепция на предыдущем. То есть мы двигаемся в строгой последовательности:
Эта последовательность позволяет нам в каждый момент времени четко сконцентрироваться на решении конкретной задачи, на которой будут строиться следующие этапы разработки стратегии.
В этой и предыдущей статье мы популярно делимся методиками, более подробно описанными в книге "Стратегия голубого океана" авторства У. Чан Кима и Рене Моборна.
Если вам понадобится помощь в брендировании продукта, разработке дизайна упаковки или проведении маркетингового исследования – вы всегда можете обратиться в наше агентство.
Звоните:
8 925 00-123-45