Как найти свое место на рынке? Часть 2


Продолжаем тему поиска собственной ниши на рынке.

Начало читайте здесь: 1 часть.

Мы остановились на том, что рассматривали 6 методов обнаружения свободного рыночного пространства, и разобрали первые три. Продолжим.

4. Использование дополнительных продуктов и услуг

Подумайте, что ваши клиенты приобретают в комплексе с вашим продуктов или услугой? Можно ли это включить в ваш ассортимент или каким-то образом объединить с тем, что вы предлагаете?

Это простая и очевидная схема, но она очень хорошо работает и может послужить толчком для создания нового, уникального продукта.

Пример: так как иногда люди приобретают пылесос сразу вместе со сменными мешками для него, можно продавать их в базовой комплектации по сниженной цене. Это увеличит средний размер чека, и сделает предложение более выгодным для тех, кто и так собирался приобретать сменные мешки.

5. Анализ функциональной и эмоциональной привлекательности

Как правило, внутри одной категории рынка идет конкуренция или по функциональной, или по эмоциональной привлекательности. Например, в ресторанном бизнесе основной упор делается на эмоциональную привлекательность - оформление заведения, обслуживание, общая атмосфера. В кафе быстрого питания покупателя подкупают функциональной привлекательностью - он может покушать быстро и дешево.

Сфера, в которой идет конкуренция в каждой отрасли, обусловлена не только спецификой оказываемых услуг, но также и фактором инерции - если изначально конкуренция велась на эмоциональном поле, постепенно это становится само собой разумеющимся.

Хитрость в том, что можно начать игру на несвойственном для этой области поле.

Пример: сеть кофеинь Starbucks вместо того, чтобы как и все конкуренты делать упор на функциональность, сделала ставку на эмоциональную привлекательность - уникальную атмосферу заведения. И не прогадала.

6. Попытка заглянуть в завтрашний день

Одним из наиболее эффективных путей по созданию своей ниши является предугадывания грядущих тенденций и опережение их.

Другими словами, нужно обратить внимание на намечающиеся тенденции на рынке или в обществе и уже сегодня вывести продукт или услугу, которая будет востребована завтра.

Главное, чтобы интервал между "сегодня" и "завтра" был не слишком большой :)

Пример: когда наступила эпоха интернета, огромное преимущество получили те компании, которые смогли предугадать перспективность всемирной сети еще когда она была почти пустой, и стали в ней первопроходцами.

Что несет завтрашний день? Может, это удастся реализовать уже сегодня?
Что несет завтрашний день? Может, это удастся реализовать уже сегодня?

Модель принятия решения о выходе на рынок

Напоследок рассмотрим простой алгоритм, по которому следует двигаться, разрабатывая стратегию выхода на рынок с новым продуктом или услугой.

Выглядит он так:
Полезность ? Цена ? Издержки ? Внедрение

В чем тут соль?

Суть в том, чтобы начинать продумывать следующий этап только после того, как появится концепция на предыдущем. То есть мы двигаемся в строгой последовательности:

  1. Сначала решаем, в чем будет заключаться выгода для потребителя, какую уникальную полезность мы собираемся привнести на рынок.
  2. Затем прикидываем, сколько будет стоить такой товар или услуга, и готовы ли будут люди решать эту проблему за такую цену, и существуют ли более дешевые аналоги.
  3. Рассчитываем, какие нас ожидают издержки, какие существуют риски их увеличения, и что можно будет сделать, если размер издержек возрастет.
  4. Наконец, разрабатываем стратегию по внедрению своего уникального предложения - реализация идеи и ее продвижение.

Эта последовательность позволяет нам в каждый момент времени четко сконцентрироваться на решении конкретной задачи, на которой будут строиться следующие этапы разработки стратегии.

В этой и предыдущей статье мы популярно делимся методиками, более подробно описанными в книге "Стратегия голубого океана" авторства У. Чан Кима и Рене Моборна.

Если вам понадобится помощь в брендировании продукта, разработке дизайна упаковки или проведении маркетингового исследования – вы всегда можете обратиться в наше агентство.

Звоните:
8 925 00-123-45