Брендирование сегодня. Часть 5. Продвижение


Теперь мы стоим у финишной черты – концепция бренда разработана, дизайн создан, настал черед выводить продукт на рынок и заниматься его продвижением.

Вы наверняка уже и сами многое знаете о видах рекламы и способах продвижения продукта, тем более что во всех книгах и статьях на эту тему написано примерно одно и то же. Поэтому мы расскажем о нескольких правилах, которые часто не соблюдают даже опытные предприниматели.

Список предыдущих статей из цикла «Брендирование сегодня»:

  1. Введение.
  2. Маркетинговые исследования.
  3. Позиционирование.
  4. Разработка дизайна.

Итак, что же это за правила вывода продукта на рынок, о которых мы хотим поведать? Приступим.

Правило №1. Диагностика запуска

После того, как у нас на руках появился полностью готовый продукт, теперь нужно удостовериться, что мы действительно попали в ту целевую аудиторию, на которую рассчитывали.

К примеру, мы планировали создать бренд, ориентированный на женщин в возрасте 35-50 лет, а в итоге наш продукт приобретают мальчики 18-25 лет.

В связи с этим нужно будет ответить себе на следующие вопросы:

  1. Способна ли аудитория, на которую вы изначально не рассчитывали, покупать продукцию вашего бренда в достаточных для вас объемах? Если да, имеет смысл продолжать развивать это направление.
  2. Почему они обратили на вас внимание и сделали выбор в пользу вашего бренда?

Лучший способ получить всю эту информацию – провести количественное исследование.

Правило №2. Работа с полкой

Наиболее пристальное внимание стоит уделить тому, как продукт представлен на полке магазина.

Что здесь нужно предусмотреть?

Первое, и самое главное, проследите, чтобы ваш продукт не валялся на складе, а своевременно выставлялся на витрины магазина. Для этого придется наладить работу торговых представителей, либо, если у вас небольшое предприятие, посещать места продаж самостоятельно.

Второе – позаботьтесь о рекламных материалах. Вам могут пригодиться все виды POS-материалов – всяческие подвесные карманы, держатели ценников и прочее.

Как вариант – можете поставить стойку с бесплатными пробниками.

Основная проблема вывода нового продукта на рынок в том, чтобы покупатели попробовали его хотя бы раз. Преодолеть этот барьер сложнее и, в то же время, важнее всего.

Все мы предпочитаем лишний раз не экспериментировать и приобретать то, к чему уже привыкли. Поэтому чтобы нам захотелось попробовать продукцию какого-то нового бренда, ему придется действительно постараться, чтобы привлечь к себе внимание.

Практика показывает, что работа с покупателем прямо на месте продажи – это наиболее эффективный из всех бюджетных способов продвижения нового продукта.

Правило №3. Вы должны отличаться

Другая критическая ошибка при выводе нового продукта на рынок – создание типового товара, который сливается с общей массой того, что предлагают ваши конкуренты.

Чтобы завоевать внимание потребителя по отношению к чему-то новому, нужно его удивить. Ваш продукт должен быть пятном на полке – он должен отличаться, бросаться в глаза, вызывать любопытство и интерес.

Все делают упаковку в одних и тех же цветах? Попробуйте диаметрально противоположный подход
Все делают упаковку в одних и тех же цветах? Попробуйте диаметрально противоположный подход.

Просто создавать что-то качественное часто бывает недостаточно, т.к. к тому моменту, как обо всех ваших преимуществах узнают, может пройти слишком много времени.

Еще 3 совета в довесок

  1. Не спешите рассказывать всем о себе. Если у вас крупное производство, и вы планируете проводить пиар-активность, не делайте этого до того, как продукт будет готов и выведен на рынок. И даже после этого, не поднимайте сразу слишком много шума, так как в первое время может обнаружиться какой-то «косяк» производства, и устранить его по-тихому, если о вас трубят на каждом углу, будет уже сложнее.
  2. Успех редко приходит быстро. Будьте готовы к тому, что продажи будут раскачиваться постепенно, а потому наберитесь терпения и рассчитайте свои расходы таким образом, чтобы создать себе подушку безопасности на первое время.
  3. Чужой опыт останется чужим. Не существует какой-то общей формулы успеха, которую вы могли бы позаимствовать. На успешность того или иного бренда влияет огромное количество факторов, и если вы повторите чужую стратегию развития, у вас она может не сработать.

Заключение

Вот и закончился цикл статей «Брендирование сегодня», в которых мы рассмотрели каждый этап создания бренда и вывода его на рынок. Надеемся, что наш опыт будет вам полезен.

В этом блоге и дальше еженедельно будут размещаться новые статьи, которые должны помочь начинающим и опытным предпринимателям действовать эффективнее и находить контакт с потребителем.

Если вам понадобится подробная консультация по вопросам увеличения продаж или создания нового бренда, вы можете позвонить, и наши специалисты вам помогут:

+7 (925) 00-123-45

Как вариант, можно написать на электронную почту:

shabunts@the-trench.ru

Желаем успехов!