Брендирование сегодня. Часть 4. Разработка дизайна


Вот мы и подошли к самому творческому этапу брендирования – к разработке дизайна упаковки и товарного знака.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Как правильно составить задание для дизайнера?
  • Какие главные требования предъявляются к дизайну упаковки на сегодняшний день?
  • В каких случаях нужно проводить кардинальный ребрендинг?

Приступим.

Как правильно составить техническое задание

Когда у нас на руках есть сформулированная платформа бренда (см. статью «Позиционирование»), можно сказать, что техническое задание уже почти составлено.

Перед дизайнером стоит задача придумать запоминающийся образ, опираясь на платформу бренда.

Распространенная ошибка – расплывчатое задание. Многие думают, что творчество нужно минимально ограничивать, иначе результат будет плох. На деле наоборот – чем более четкая задача стоит перед дизайнером, тем проще ему что-то придумать, так как правильно поставленное задание – уже большая часть идеи.

Поэтому не стесняйтесь максимально детализировать ТЗ, но при этом не нужно сильно сопротивляться, если исполнитель где-то выйдет за рамки. ТЗ должно помочь дизайнеру нащупать идею, но не быть оковами для творческой мысли.

После того, как логотип будет готов, можно приступать к разработке дизайна упаковки.

3 главные требования к дизайну упаковки

  1. Создайте эмоцию. Во времена, когда витрины не были так завалены разными товарами, производители имели право уделять повышенное внимание описаниям преимущества продукта на упаковке. Сегодня же покупки совершаются импульсно, под воздействием мимолетной эмоции. Поэтому уделите больше внимания визуальной составляющей, образам, цветам, а не завлекающим надписям. Присутствие надписей вроде «не содержит ГМО», «Без красителей и ароматизаторов» и т. д. допустимо, но не стоит ими злоупотреблять и уделять слишком много внимания.
  2. Соответствуйте позиционированию. Придерживайтесь намеченного маркетинговыми исследованиями курса. Все должно работать на идею.
  3. Отличайтесь. Упаковка вашего продукта должна выделяться, бросаться в глаза на полке, стимулировать интерес и любопытство у покупателя. Если все делают белые пачки молока, возможно, имеет смысл сделать черную. Но не переборщите, во всем важен разумный баланс. Если покупатель возьмет упаковку вашего товара просто из любопытства – это уже первый шаг к покупке.

О ребрендинге

В том случае, если у вас уже есть логотип и фирменный стиль, но вы хотите его усовершенствовать, придерживайтесь следующего правила:

Чтобы не растерять накопленный «капитал бренда» (то есть узнаваемость и доверие потребителей), ребрендинг должен осуществляться так, чтобы товарный знак и стиль остались узнаваемыми.

Можно делать ребрендинг постепенно, из года в год постепенно совершенствуя детали.

Бывают ситуации, когда дизайн можно и нужно изменить кардинальным образом. Это делается в двух случаях:

  1. Ваш бренд оставил о себе негативное впечатление в глазах потребителей, и проще начать все с чистого листа.
  2. Дизайн вашего товара сливается с продукцией конкурентов. В этом случае с помощью маркетингового исследования выявите основные узнаваемые детали бренда (цвет, форма логотипа, шрифт или еще что-то), сохраните эти детали и смело меняйте дизайн.

В этих случаях допустимо даже изменить название вашей торговой марки.

Итак, дизайн готов, теперь пора выводить бренд на рынок. Об этом мы поговорим в следующей статье серии.

Оставайтесь с нами!