5 антикризисных правил поведения для бренда

Для одних тяжелое для экономики время становится ямой, а для других – трамплином

Для одних тяжелое для экономики время становится ямой, а для других – трамплином

На тему антикризисного маркетинга в интернете можно найти огромное количество статей, очень часто имеющих противоречивое содержание. Кто-то и вовсе считает, что в период кризиса не нужно особо напрягаться, и пусть изменчивый мир прогнется под нас.

Тем не менее, политика развития бизнеса, особенно в сфере розничной торговли, все-таки должна максимально быстро меняться под возникающие условия.

Попробуем сформулировать несколько основных положений кризисного брендинга в розничной торговле на основе собственного опыта.

  1. Аналитика. Первое, и самое главное, чему следует уделить внимание – это аналитика. В кризис выигрывает тот, кто лучше считает. А для того, чтобы на подсчеты можно было бы опереться – они должны быть основаны на четких данных. Проанализируйте каждый свой канал продвижения – сколько вы тратите денег, и сколько получаете клиентов? Если люди заказывают ваш товар или услуги по телефону – попробуйте указывать разные номера телефона для разных рекламных каналов.
  2. Целевая аудитория. Как можно более узко определитесь со своей целевой аудиторией и бейте точно в цель, не нужно распыляться сразу во все направления, стараться угодить и тем и другим.
  3. Реклама в интернете. Осваивайте разные рекламные каналы в интернете и ищите для себя наиболее выгодные. Чем раньше ваш бренд выйдет в интернет, тем лучше. В вашем распоряжении создание сайта, соцсети, поисковое продвижение, баннерная реклама и многое другое. Не начинайте с больших бюджетов (если это не касается разработки сайта), попробуйте сначала маленькие шаги, а потом ступайте увереннее туда, где люди больше откликаются на ваше предложение.
  4. Упор на экономию. Помните, что не только вы стараетесь экономить, потребители тоже вдвое внимательней стали считать свои деньги. Поэтому в торговых предложениях стоит сделать упор на экономическую выгоду клиента.
  5. Будьте ярче и смелее. Не забывайте и о том, что ваши конкуренты так же парализованы сужением рынка, как и вы, а потому, скорее всего все постараются по-тихому отсидеться до наступления лучших времен. Будьте активнее – пробуйте новое, но в то же время продолжайте считать и все время держать руку на пульсе событий.

Вместо заключения

Разумеется, в сфере бизнеса не может быть общих советов, и главная рекомендация «Думай своей головой» всегда останется лучшей.

Но чтобы своя голова думала эффективней – стоит уделять какое-то время обмену опытом с другими людьми, для чего и существуют подобные статьи.